Вторник, 15.06.2021, 05:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №36"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая разработка по элективному учебному курсу «Финансовая грамотность» в 11 классе

Методическая разработка

по элективному учебному курсу «Финансовая грамотность» в 11 классе

УРОК ТЕМА: НАЛОГИ в 11 классе

Приложение № 1 СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

расчетные задачи к уроку

 

   Тема: «Налоги»

Цель: 

1. Обобщить понятия налоги и виды налогов.

2. Прививать уважение к законодательству России, воспитывать в учащихся чувство необходимости уплаты налогов и гражданской ответственности.

Задачи:
1.Научить обучающихся определять основные виды налогов;

характеризовать уплату налогов как одну из конституционных обязанностей гражданина РФ; определять отличительные характеристики налогов.

Планируемые результаты:

Предметные:

В познавательной сфере:

  • знание научных понятий по теме: «Налоги»;
  • умения рассчитывать НДФЛ;
  • умения находить нужную информацию по теме: «Налоги» в различных источниках и адекватно её воспринимать, применяя основные термины и понятия;
  • преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
  • давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей

в ценностно-мотивационной сфере:

  • понимание побудительной роли и мотивов уплаты налогов в деятельности человека;
  • понимание роли налогов как решающий регулятор общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;
  • установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни
    Личностные:
    понимание необходимости уплаты налогов;

определять свои права и обязанности граждан как налогоплательщиков
Познавательные:
работать с нормативными документами, сравнивать различные виды налогообложения
Коммуникативные:
устанавливать сотрудничество в процессе решения учебной задачи;

вступать в диалог в процессе взаимодействия с обучающимися и учителем
Регулятивные:
определять учебную задачу;

определять уровень знаний по теме
 

 

Технологическая карта урока.

 

№ этапа

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность
учащегося

1

Орг. момент

Объявление темы.

 (слайд 1)

Распределение класса на группы.

 Учащиеся выбирают карточки, на обратной стороне которых № группы от 1-5. Рассаживаются согласно выбранной карточки.

2

Введение в тему урока.

Организация групповой работы. 

Обсуждение высказываний выдающихся людей о налогах. (слайды 2-5)

 

Объясняют смысл предложенных высказываний

3

Повторение

Задает вопросы на понимание темы

1. Какие налоги называют прямыми? Приведите пример.

2.Какие налоги называют косвенными? Приведите пример.

3. В каком случае человек считается налоговым резидентом РФ?

4. Что такое налоговый вычет?

(слайд 6)

За правильный ответ группе начисляется 1 балл.

Обсуждают вопросы в группах, отвечает группа, первая поднявшая сигнальную карточку.

 

4

Блицтурнир

Организует блицтурнир по теме

(слайды 7-43)

Максимальное время обсуждения вопроса 1 мин.

За правильный ответ группе начисляется 1 балл.

Подводит итог блицтурнира. Объявляет промежуточных лидеров

 

Обсуждают вопросы в группах, отвечает группа, первая поднявшая сигнальную карточку.

 

5

Решение расчетных задач

Предлагает учащимся карточки с задачами по налогообложению.

(приложение «Расчетные задачи»).

Время выполнения этапа 7 минут.

Подводит итоги этапа. За правильно решенные задачи группе начисляются баллы:

Задача № 1-2-1 балл

Задача № 3-5-2 балла

Решают предложенные задачи, заполняют таблицы ответов

6.

Дебаты

Предлагает учащимся обсудить тему «Если бы я был мэром». (слайд 44)

Организует обсуждение.

 

 

Обсуждают в группе какие налоги можно ввести в городе, пользуясь материалами приложения №1. Составляют таблицу по разделам:

-федеральные налоги   (Налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог)

-региональные налоги (Налог на имущество организаций; Налог на игорный бизнес; транспортный налог)

-местные налоги (Земельный налог; Налог на имущество физических лиц; торговый сбор; курортный сбор)

Презентуют результаты обсуждения.

Участвуют в обсуждении значимости прямых и косвенных налогов.
 

7

Рефлексия

Подводит итог урока. Объявляет баллы, заработанные группами в ходе урока.

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

-Был ли урок интересен?

-Что нового вы смогли узнать на уроке?

-  Что для учащихся показалось самым интересным и неожиданным?

Ученики отвечают на вопросы, сравнивают и демонстрируют полученные знания с имеющимися ранее знаниями.

8

Домашнее задание.

В разных странах ставки налога на доходы физических лиц разные. Так, в Швеции — 56,6%, в Великобритании — 50, в Португалии — 46,5, в Венгрии — 16, в России — 13, а в Омане, Катаре и Кувейте — 0%.

Составить таблицу ставок налога на доходы физических лиц в 20 странах мира. Ответить на вопрос «Почему ставка налога на доходы физических лиц различна в разных странах мира. От чего она зависит?»

 

Вход на сайт

Поиск
Школьное питание

ФОТО/ВИДЕО/СМИ
МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Доп.образование

Билет в будущее

ПроеКТОриЯ

Мы в сети
Мы в Контакте
Школьное радио
Внимание животные!


Полезные ссылки



ГосУслуги
описание к изображению
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс

Copyright MyCorp © 2021
uCoz